МКОУ СОШ д. Шихово
Слободской район, д. Шихово
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    ГУ МВД России по Слободскому району

    8 (833) 624-16-43

    102

    МЧС

    101

    01

    Безопасность на железной дороге

    "Правила поведения детей на железной дороге" 

    Запомните:

    Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.

    Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!

    Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.

    Не выходите из вагона до полной остановки поезда.

    Не играйте на платформах и путях!

    Не высовывайтесь из окон на ходу.

    Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.

    Не ходите на путях.

    На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.

    Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу! Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.
    Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.

    Визуальные материалы о детской безопасности на железной дороге ОАО «РЖД»

          Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

    Основной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в школах дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.

     Почему травматизм на железной дороге не уменьшается?
    - Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

    Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.

    - Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя - просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему?
    - Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни.

    - Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее.

    Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. 

    Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы.

              И что ждать в этом случае?
    - Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно?
    - Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.
    - Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему?
    - Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.


    Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?
    - Самое главное - переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы.

        Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда.

         Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

         Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни - это самое ценное. Я хочу обратиться именно к детям: будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах – 

    ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!

    a.jpg      a1.png       rzd-5.jpg

         Приближаясь к железной дороге - снимите наушники - в них можно не услышать сигналов поезда!

         Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.

        Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд.

    Берегите себя!

    Памятки по профилактике экстремизма!

    Экстремизм - это приверженность в идеологии и политике к крайним позициям во взглядах и выбор таких же средств для достижения определенных целей. Термин означает в переводе «предельный», «критический», «невероятный», «крайний». Экстремизм – это течение, которое выступает против существующих общин, структур и институтов, пытаясь нарушить их стабильность, ликвидировать для достижения своих целей. Делается это преимущественно силовыми способами. Экстремизм - это не только пренебрежение общепринятыми правилами, нормами, законами, но и негативное социальное явление.

    Крайними мерами считаются недемократичные, противоречащие принятым общественным нормам действия.

    Экстремисты выступают против сложившихся государственных и общественных институтов, стремясь подорвать их существующие, изменить или уничтожить их для достижения своих целей. Для этого используются яркие лозунги, организованные беспорядки, забастовки, гражданское неповиновение, методы партизанской войны, а также террористические акты и т.п. Экстремисты, как правило, отрицают саму возможность каких-либо компромиссов, переговоров, соглашений. Терроризм в данном случае является одной из форм экстремизма, но, несомненно, наиболее опасной их них.
    Рост экстремизма серьезная угроза стабильности и общественной безопасности. Международный терроризм – совокупность общественно опасных в международном масштабе деяний, влекущих бессмысленную гибель людей, нарушающих нормальную дипломатическую деятельность государств и их представителей и затрудняющих осуществление международных контактов и встреч, а также транспортных связей между государствами.
    К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:

    • это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями;
    • это нарастание социальной напряженности;
    • это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что приводит к утрате нравственных ценностей;
    • это бездуховность отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.

    Профилактика экстремизма и терроризма в школе

    Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп.
    В этой связи основные действия по снижению экстремистских и террористических проявлений в молодёжной среде в нашей школе нацелены на:

    • создание условий для снижения агрессии, напряжённости, экстремистской активности в среде детей, подростков и молодёжи;
    • создание условий для воспитания успешной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности;
    • создание механизмов эффективного влияния на процесс социализации личности молодого человека, включения его в социокультурное пространство ближайшего сообщества и социума в целом;
    • развитие конструктивной социальной активности подростков и молодёжи.

    Исходя из поставленных целей, в нашей школе присутствуют такие направления противодействия экстремизму и терроризму:

    • проведение классных часов с целью освоения обучающимися общечеловеческих норм нравственности и поведения; рассмотрение вопросов профилактики правонарушений, правового воспитания, формирования законопослушного поведения обучающихся на коллегиях, педагогических советах, советах профилактики, классных собраниях;
    • организация индивидуальных встреч обучающихся и их родителей с социальным педагогом, психологом школы, сотрудниками правоохранительных органов по вопросам правового воспитания и формирования законопослушного поведения обучающихся.

    При проведении с детьми и подростками бесед, занятий, мероприятий мы не касаемся самих экстремистских и террористических идей, чтобы не превратить профилактику в обучение экстремизму и терроризму и демонстрирование нацистской символики.
    Вся работа педагогов построена на профилактике вредных привычек и негативных отклонений в поведении детей и подростков. Формирование у детей на всех этапах их развития правильные представления об аномальных привычках и формах поведения, об их социальных последствиях.
    Всё это позволяет детям получить стройную систему знаний, преодолеть ошибочные мнения о тех или иных вредных явлениях, способствует формированию адекватного поведения.

      

    Профилактика несчастных случаев на водных объектах

    Памятка по профилактике травматизма и гибели детей на водных объектах

     Уважаемые родители!

       Обращаем ваше внимание на поведение детей в весенний период: в связи с продолжающимся интенсивным снеготаянием посещение в эти весенние дни водоемов опасно для жизни!

    Необходимо усилить контроль за поведением детей, разъяснить им недопустимость игр вблизи водоемов и не оставлять без присмотра ребенка у водоема.

    Весной, во время ледохода, на реках и водоемах появляется большое количество льдин, которые привлекают детей. Катание и проведение других развлечений на льдинах нередко заканчиваются купанием в ледяной воде, поскольку льдины часто переворачиваются, разламываются, сталкиваются между собой, ударяются о предметы, находящиеся в воде.

    Весенний лёд беспечности не прощает!

    Во время весеннего па водка происходит немало несчастных случаев с людьми на воде из-за невыполнения элементарных правил предосторожности. Одни этих правил не знают, другие же ими пренебрегают. Между тем во время весеннего паводка они должны выполняться каждым человеком. Общеизвестно, что под воздействием весеннего солнца лёд становится рыхлым и непрочным, хотя внешне он кажется крепким. Под такой лёд можно легко провалиться.

    В период паводка очень опасны карьеры, мелкие водоёмы, сообщающиеся протоками. Вода в них поднимается, заполняет водоём, и там, где накануне ещё было мелко, на другой день глубина может резко увеличиться, что представляет большую опасность.

    Во время весенних каникул у детей много свободного времени, которое они могут использовать для полезных дел. Но дети спешат на пруд, к реке, чтобы в последний раз покататься на коньках, спуститься с крутого берега на санках или просто поиграть на льду. С началом ледохода школьники собираются на берегу реки, пытаются пройти по льду и даже забраться на плавающую льдину. Всё это связано с большим риском и опасностью для жизни. Катание на льдинах, брёвнах, плотах нередко приводит к трагическим последствиям.

    Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, вот почему чаще всего несчастные случаи происходят с детьми.

    Ответственность за жизнь и здоровье детей, особенно в период школьных каникул, когда у них особенно много свободного времени, лежит на Вас, уважаемые родители.

    Приближается время весеннего паводка.  Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.

    Помните:

    • На весеннем льду легко провалиться;
    • Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
    • Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

    Взрослые!
    Не оставляйте детей без присмотра!

    Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, дети играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически.

    Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.

    Родители и педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

    В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    •  выходить на водоемы;
    •  переправляться через реку в период ледохода;
    •  подходить близко к реке в местах затора льда ;
    •  стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
    •  собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
    •  приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
    •  измерять глубину реки или любого водоема;
    •  ходить по льдинам и кататься на них.

    Будьте внимательны и тогда ваши дети будут здоровы.

    Обращаемся с призывом принять максимальные меры для случаев с детьми на водоемах в весенний период! 

    Весной повышается опасность выхода на лед водоемов. Лед на реках во время весеннего паводка становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Кажущаяся прочность прибрежного льда после утреннего заморозка обманчива: в любой момент может рассыпаться под ногами.

    В регионах России уже отмечаются несчастные случаи с участием детей.

    Уважаемые родители! Проведите с детьми беседы об опасностях, которые подстерегают их на весеннем льду. Воспитывайте у них навыки безопасного поведения, демонстрируя на собственном примере осторожность и соблюдение мер безопасности. Помните, эти минуты измеряются ценою жизни. А чтобы нежданное мгновение не стало началом большой беды, нужно давать детям четкие знания и умения, как действовать в той или иной ситуации.

    Также не оставайтесь равнодушными, если увидели другого ребенка в опасности.

    Помните, что жизнь наших детей зависит от нас самих!

    Пожарная безопасность

    Уважаемые родители!
    Закрепляйте с детьми правила пожарной безопасности:

    • Не играть со спичками!
    • Не включать электроприборы, если взрослых нет дома!
    • Не открывать дверцу печки!
    • Нельзя бросать в огонь пустые баночки и флаконы от бытовых химических веществ, особенно аэрозоли!
    • Не играть с бензином и другими горючими веществами!
    • Никогда не прятаться при пожаре!
    • Если в комнате огонь, нужно выбираться из нее на четвереньках и звать взрослых!
    • При пожаре звонить 01, с мобильного телефона 101, 112 (назвать свой адрес, телефон, фамилию и что горит)!

    Не играть с огнем! Если, уходя, Вы оставили ваших детей одних в доме, пожалуйста:

    • отключите все электроприборы;
    • перекройте газовые краны;
    • положите спички, зажигалки в недоступные для них места;
    • попросите соседей присмотреть за детьми;
    • периодически звоните домой;
    • запишите и положите возле телефонного аппарата номер службы спасения «01», 101, 112;
    • объясните ребенку, что если в квартире или доме начнется пожар, ему нужно сразу выйти в коридор (на улицу или балкон) и позвать на помощь соседей.

    А вы знаете, как вести себя в задымленном помещении?

    Напоминаем основные правила!

    - Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места.

    - При пожарах ядовитые продукты горения поднимаются с теплым воздухом вверх, поэтому при сильном задымлении нужно нагнуться или лечь на пол, чтобы на четвереньках или ползком пробраться к выходу. При этом нос и рот требуется прикрыть мокрым платком. Двигаться нужно вдоль стен, чтобы не потерять направление.

    - Если лестница в многоэтажном доме сильно задымлена, лучше оставаться в квартире и ждать приезда пожарных. При невозможности выйти из квартиры намочите тряпки, полотенца, простыни и постарайтесь как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и косяком, чтобы дым извне не попал внутрь. Сообщите о своем местонахождении пожарным, позвонив по номеру 101.


                                                                          ПАМЯТКА                                                             

    для родителей о соблюдении требований пожарной безопасности в быту

    Уважаемые родители! На пожарах в жилых домах ежегодно регистрируется гибель или травмирование детей. Вероятной причиной пожаров в быту может послужить детская шалость с огнем. Во избежание трагедии просим Вас запомнить и выполнять простые правила!

    — Не оставляйте без присмотра малолетних детей надолго. Постоянно разъясняйте детям опасность игр с огнем.

    — Не оставляйте в доступных для детей местах спички (сигареты), зажигалки и иные средства зажигания.

    — Не разрешайте детям пользоваться без вашего надзора огнем (спичками, свечами, бенгальскими огнями, петардами и проч.).

    — Не позволяйте детям играть вблизи строек, на чердаках, в подвалах, в чуланах, где может быть много горючих и легковоспламеняющихся веществ.

    — Уходя, гасите свет и выключайте нагревательные приборы.

    — Не доверяйте маленьким детям, а также пожилым и больным людям, присмотр за печами, каминами, включенными газовыми и электронагревательными приборами.

    — Помните, что не выключенная лампа (накаливания, люминесцентная), если она не защищена негорючим плафоном и находится вблизи горючих материалов, может стать источником пожара.

    — Не разрешайте детям трогать руками или острыми предметами открытую электропроводку, розетки, удлинители/

    — Следите за исправностью электропроводки, электрических приборов и аппаратуры, а также за целостностью и исправностью розеток, вилок и электропроводки.

    — Не разрешайте детям включать электроприборы, электротехнику в отсутствие взрослых.

    — Не оставляйте работающий телевизор без присмотра и не доверяйте его детям.

    — Не разрешайте детям пользоваться газом, если рядом нет взрослых.

    — Запрещайте включать и пользоваться газовыми приборами детям и лицам, не знакомым с устройством этих приборов.

    При возникновении пожара незамедлительно звоните по телефону «101» «112»

    Техника безопасности катания на санках, ледянках, снегокатах

            

    Выбираем место

    Выбирая подходящее место для катания на тюбах («ватрушках»), санках, ледянках, снегокатах стоит знать ряд особенностей.

    1. Снежный склон должен быть некрутым, без резких поворотов, его угол должен составлять максимум 20 градусов.
    2. На трассе должны отсутствовать деревья, кусты, столбы, выступающие камни, ямы, бугры.
    3. Если трасса специально оборудована, то на ней должны быть бортики, чтобы средства для катания не вылетали за пределы зоны катания. Также на горках должен быть человек, который отвечает за безопасность спуска и за соблюдение интервалов спуска людей.
    4. Трасса должна иметь возможность длительного торможения в конце спуска, не выходить на проезжую часть.
    5. Также стоит соблюдать очерёдность и дистанцию, если на трассе не один человек, а несколько.

    Что запрещено во время катания

    НЕЛЬЗЯ:

    • производить спуск с трамплинов, обледенелых или бесснежных участков склона;
    • кататься стоя, лёжа, стараться выпрыгнуть во время движения;
    • разбегаться перед спуском;
    • привязывать средства для катания к автомобилям, снегоходам и другим транспортным средствам;
    • связывать между собой несколько средств для катания;

    Сейчас на смену санкам пришли тюбинги, именуемые в простонародье «ватрушки». Сноутьюбы, они же тюбы, они же «ватрушки», они же «плюшки» представляют собой снежные санки в виде пластиковой оболочки со вставленной внутрь надувной камерой, которые нужны для катания с горок по снежной, снежно-ледяной или ледяной поверхности. Тюбинг способен развить большую скорость и в этот момент становится практически неуправляемым. Именно поэтому тюб признан самым травмоопасным зимним развлечением, так как правила безопасности мало кто соблюдает. 

    Техника безопасности при катании на тюбингах

    1. Самое главное – держаться за ручки тюба. Надувные «ватрушки» диаметром меньше 115 см должны иметь две ручки, на остальных от четырёх до шести. Это нужно для того, чтобы удобнее за них держаться в зависимости от выбранной позы.
    2. Выбирать тюб нужно под конкретного человека, его параметры и габариты. Слишком большие или слишком маленькие тюбы с неудобным сиденьем способны увеличить риск получения травмы.
    3. Чтобы катание было безопасным, необходимо удобно устроиться на сиденье, оно должно быть широким и подходить конкретному человеку.
    4. Во время скольжения голова должна быть наклонена немного вперёд, а ноги не должны касаться земли. Руками нужно крепко держаться за ручки, чтобы не вылететь из тюба.
    5. Во время торможения нельзя использовать руки и ноги, лучше повернуть ватрушку, чтобы избежать столкновения или перевернуть её, чтобы не сломать конечности.

    Несмотря на все опасности, которые таит в себе эта зимняя забава, не стоит отказываться от катания на «ватрушках» совсем, чтобы избежать травм. Соблюдая технику безопасности и учитывая все нюансы, можно наслаждаться, спускаясь с горки.

    Профилактика дорожно-транспортного травматизма

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста.

    Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства. С этой целью в нашей школе ведется систематическая профилактическая работа по пропаганде правил дорожного движения для учащихся и их родителей как в урочное время, так и во внеурочное. На классных часах классные руководители рассказывают о правилах поведения на дороге, проводят игры и викторины.

    Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного   движения

    • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
    • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
    • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
    • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
    • Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.
       

    Памятка для родителей по правилам дорожного движения

    • Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
    • Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
    • Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
    • Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
    • Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
    • Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
    • Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

    ПАМЯТКА ЮНОГО ВЕЛОСИПЕДИСТА

    ?‍♂ Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон, не создавая препятствий для движения пешеходов.

    ?‍♀ Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон, не создавая препятствий для движения пешеходов.

    ?‍♂ Движ

    ение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

    ?‍♀ Если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, а также полоса для велосипедистов, допускается движение по правому краю проезжей части и по обочине ТОЛЬКО для велосипедистов в возрасте старше 14 лет.

    ⛔ Велосипедистам запрещается управлять велосипедом, не держась за руль!

    ⛔ Велосипедистам запрещается перевозить пассажиров!

    ⛔ Велосипедистам запрещается буксировать кого-то при помощи своего велосипеда!

    ⛔ Велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам, находясь на велосипеде.

    ?‍♂ При переходе через дорогу велосипедист должен слезть с велосипеда и перейти пешком, ведя свой велосипед рядом с собой.

    ?‍♀ При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами (фликеры)

    Наиболее часто несовершеннолетние водители мопедов, мотоциклов, автомобилей привлекаются к административной ответственности за совершение следующих нарушений:

    1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей (ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ);

    2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (ч, 1 ст. 12.3 КоАП РФ);

    3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (ч.2 ст. 12.3 КоАП РФ);

    4. Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей (ст. 12.6 КоАП РФ);

    Родителям и законным представителям несовершеннолетних необходимо помнить, что за вред, причинѐнный несовершеннолетними, не достигшим возраста 18 лет, отвечают его родители или законные представители. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или законных представителей (ст. 32.2 КоАП РФ).

    Кроме того, родители или законные представители несовершеннолетних могут быть привлечены к административной ответственности по ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ за неисполнение ими обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Санкция данной статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

    Уважаемые родители!

    Ваша обязанность – обеспечить безопасность детей, поэтому никогда не будет лишним чаще беседовать с детьми и напоминать им самые элементарные правила поведения, от которых зависит безопасность их жизни.

    Ответственность и наказание за езду по дорогам общего пользования на спортинвентаре

    Питбайк – спортивный мотоцикл, предназначенный для участия в спортивных состязаниях. Часто поклонники этого вида техники интересуются, можно ли ездить на нём по городским улицам, нужны ли права для передвижения на питбайке по дорогам общего назначения и можно ли легализовать его как транспортное средство, чтобы избежать проблем с законом

    Повторим еще раз ездить по дорогам общего пользования на спортивном инвентаре, будь то питбайк, кроссовый или эндуро мотоцикл без ПТС, строго ЗАПРЕЩЕНО.
    Если, несмотря на все описанное выше, Вы будете выезжать на дороги, то будьте готовы взять всю ответственность за свои действия. Если выезд на дороги общего пользования это вынужденная необходимость, то это не освобождает Вас от ответственности.

    Особенно это касается родителей! Вашему ребенку ездить на питбайке дорогам, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО. Ребенок может кататься на питбайке только по лесам и полям или на специально подготовленной трассе под присмотром взрослых. Постарайтесь объяснить своему ребенку, какие могу быть последствия нарушения этих правил, а еще лучше развить у ребенка желание кататься на природе, повышать навыки вождения.

    Ответственность и штрафы за езду по дорогам общего пользования на спортинвентаре

    Что будет если нарушить это правило и Вас остановят сотрудники ДПС?

    Выезжая на дорогу на питбайке или другой спортивной технике вы нарушаете сразу ряд правил. Как мы уже выяснили, питбайк или мотоцикл без ПТС не имеет права выезжать и двигаться по общим дорогам. Более того, выезжая на дороги, Вы создаете повышенную опасность для себя и других участников дорожного движения. Спортивная техника предназначена для использования только за пределами дорог, на оборудованных трассах.

    Все, что называется дорогой, то есть любой приспособленной или обустроенной для езды поверхностью, недоступно для питбайков.

    Указание в технической документации, что данная мототехника является спортинвентарем, с достоверностью подтверждает, что она не должна использоваться на дорогах общего пользования, а может быть использована только на специальных треках (спортивных сооружениях), специально предназначенных для использования данной спортивной мотехники, где право на управление подобными транспортными средствами не требуется. Запрет на управление данной мототехникой на дорогах общего пользования, указывает так же на то, что на данном мотоцикле отсутствуют соответствующие световые и сигнальные устройства, что повышает опасность для участников дорожного движения при управлении данным транспортным средством на дорогах общего пользования.

    Законом определено, что можно не регистрировать транспортные средства, объем двигателей которых не превышает 50 кубических сантиметров. К таким транспортным средствам относятся в первую очередь мопеды. А современные питбайки, кроссовые и эндуро мотоциклы давно имеют двигателе большего объема.


    Чтобы ездить по дорогам общего пользования и не нарушать закон любой мотоциклист должен иметь водительское удостоверение с категорией "А" или "А1", а транспортное средство должно состоять на учете и иметь номерной знак.

    Для езды по дорогам нужны права. Без прав ездить нельзя, это закон. Отсюда простой вывод: если хочешь ездить на мотоцикле по дорогам, то нужно обучиться в авто (мото)школе и сдать экзамен.

                      

    Система работы образовательного учреждения МКОУ СОШ д. Шихово по профилактике ДДТТ 

    Сохранение жизни и здоровья юных участников дорожного движения имеет социальные, психологические, правовые, нравственные, эстетические и педагогические аспекты. Профилактика травматизма детей возможна не только при условии их специальной подготовленности к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде, но и к формированию у них высокого уровня транспортной культуры. Для улучшения положения на дорогах необходима пропаганда ПДД в учебных заведениях на разных уровнях.
    Наше общеобразовательное учреждение расположено на участке, где зафиксирована повышенная интенсивность движения транспортных средств.
    Вблизи находятся 2 перекрестка, федеральная трасса и второстепенные дороги, поэтому вопрос изучения правил дорожного движения и привитие навыков безопасного поведения детям на улицах и дорогах является одним из основных направлений в деятельности учителей, классных руководителей и всего педагогического коллектива школы, который систематически ведет работу по обучению учащихся правилам дорожного движения.
    Цели и задачи мероприятий по предупреждению ДДТТ
    1. Сохранение жизни и здоровья детей.
    2. Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.
    3. Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.
    4. Обучение основам транспортной культуры.
    5. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге.
    Направление деятельности
    •   Тематические классные часы
    •   Познавательные игры
    •   Конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений
    •   Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи
    Ожидаемый результат
    1. Совершенствование профилактической работы по ПДД в школе.
    2. Сформированность навыков правильного поведения детей.
    3. Предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.
     

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма:

    Видеоролики

    Техника безопасности катания на санках, ледянках, снегокатах

    Памятка БДД в летний каникулярный период 

    Памятки по БДД:

    Комплекс профилактических мероприятий по недопущению несчастных случаевна водных объектах в период летней оздоровительной кампании

    Безопасность школьников

    В школе созданы условия по обеспечению безопасности обучающихся и сотрудников:

    1. Территория школы ограждена по периметру металлическим забором
    2. Обеспечено наружное освещение зданий и территории школы
    3. Установлена система внутреннего и наружного видеонаблюдения. Все системы проверяются и находятся в исправном состоянии.
    4. Установлена кнопка экстренного вызова («кнопка тревожности»).
    5. Установлен телефон с определителем номера.
    6. Рядом с постом охраны имеется информационный стенд о правилах поведения заложников, при анонимном телефонном сообщении, при угрозе осуществления террористического акта.
    7. Разработана Инструкция о пропускном режиме в школе, ведется журнал регистрации посетителей школы. На видном месте находится список телефонов экстренной помощи.
    8. Охрана учреждения в ночное время осуществляется ночными сторожами.
    9. Налажена работа дежурных администраторов и педагогического коллектива внутри здания школы.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции руководителя

    1) организация совместных мероприятий с правоохранительными органами

    2) контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

    Функции комиссии

    1) составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка

    2) проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения.

    3)в ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются

    4) комиссия разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    1) ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;

    2) регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;

    3) тщательный контроль за подбором кадров;

    4) систематическая проверка помещений, сданных в аренду;

    5) обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;

    6) инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    -попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

    -если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

    -запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

    -записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

    -не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

    Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

    Общие требования пожарной безопасности

    1) сохранение устойчивости здания или сооружения, а также прочности несущих строительных конструкций в течение времени, необходимого для эвакуации людей и выполнения других действий, направленных на сокращение ущерба от пожара;

    2) ограничение образования и распространения опасных факторов пожара в пределах очага пожара;

    3) нераспространение пожара на соседние здания и сооружения;

    4) эвакуация людей (с учетом особенностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) в безопасную зону до нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара;

    5) возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение здания или сооружения;

    6) возможность подачи огнетушащих веществ в очаг пожара;

    7) возможность проведения мероприятий по спасению людей и сокращению наносимого пожаром ущерба имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.

    Запрещается

    1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!

    2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.

    3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.

    4. Запрещено разводить костры на территории школы.

    5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.

    6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).

    7. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.

    8. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!

    Действия при возникновении пожара

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.

    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    В школе на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД.  

    В сентябре  в школе традиционно проводится плановая работа по предупреждению  детского дорожно-транспортного  травматизма обучающихся, обучение школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, безопасный путь в и из школы. В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, кроме изучения Правил дорожного движения по школьной программе, большое значение придаётся внеклассной работе с обучающимися.   

    В  ходе месячника по ПДБ и ДДТТ  включались самые различные мероприятия: праздники, тематические классные часы, игры, викторины, практические занятия по правилам дорожного движения, экскурсии на прилегающие к школе перекрестки и инспекторами ГИБДД. Классными руководителями 1-11 классов,  администрацией проводятся инструктажи, беседы, классные часы, внеклассные мероприятия с обучающимися по основам безопасного поведения на улицах и дорогах, соблюдению правил дорожного движения на всех видах дорог, в том числе и ЖД, изготавливаются памятки родителям по обучению детей безопасному поведению на дорогах,  по правилам перевозки пассажиров.  

    Виды травматизма

    • бытовой травматизм
    • уличный травматизм
    • школьный травматизм
    • транспортный травматизм

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МКОУ СОШ д. Шихово

    Основной формой профилактики детского травматизма в школе является:

    1. инструктирование по технике безопасности и педагогов, и учащихся.

    2. Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся.

    3. Определение графика дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и рекреациях школы.

    4. Осуществление контроля за соответствием условий обучения санитарноэпидемиологическим правилам.

    5. Ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий.

    6. Работа по профилактике детского травматизма должна быть систематическая и плановая.

    Документы

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике